вторник, 5 ноября 2013 г.

Я - это он?

Извечные философские вопросы - кто есть я? каково мое место в этом мире? кому и зачем я нужен? Ну и т.д., и т.п. А тут и тему благодатную для размышлений тьюторы подкинули: "Я – куратор содержания"… Я и задумалась: «Так, я – это он (в смысле «куратор») или все таки…».

Без теории в этом вопросе – никуда. Как там говорила Людмила Прокофьевна Калугина в «Служебном романе»: «Почитаем! Полюбопытствуем!»?. Что ж… Приступим!
Для начала – характеристики и функции куратора содержания (http://dl.kharkiv.edu/mod/resource/view.php?id=13548), потом – этика куратора (http://dl.kharkiv.edu/mod/resource/view.php?id=13549). И что же мы имеем в результате? Пять законов экономики курирования я пока пропущу. В этом вопросе я буду разбираться чуть позже. Перейду сразу к функциям куратора.

Итак, я, как преподаватель (этой ролью в своей жизни я горжусь!), претендующий еще и на роль куратора содержания:
  • Оптимизирую, редактирую названия – Да!
  • Форматирую содержание – Да!
  • Выбираю и добавляю соответствующее изображение – Да!
  • Комментирую текст для его понимания – Да!
  • Добавляю вступление (и не только его!) для конкретной аудитории – Да!
  • Классифицирую с использованием метаданных – Ой! Что это?
  • Интегрирую ссылки – Не всегда!
  • Проверяю первоисточники – Не всегда!
  • Фильтрую входное содержание – Чаще да! Но не всегда! (Но я стараюсь!)
  • Предлагаю наработки других кураторов – Да!
  • Ищу новое соответствующее содержание и новые источники – Да! Да! Да!
  • Даю советы и информацию по краудсорсингу – Ну, если таковым считать использование метода проектов в обучении, то, скорее всего, да!

С функциями мне все понятно – похоже, я – это больше ОН (в смысле, куратор), чем не ОН! Но! Как быть с добавлением ценности и новых свойств? Да, я подвожу итоги и организовываю материал. Но достаточно ли это оригинально и компетентно? Насколько эффективно мне удается синтезировать и обобщать информацию, визуализировать, поддерживать визуальные данные, помогать читателям увидеть общую картину через разнообразие точек зрения и источников? Правильно ли я подбираю материал в соответствии с конкретными интересами аудитории? Получается ли у меня строить доверительные отношения с аудиторией?

Для меня пока очень трудно уйти от элементарного сбора интересных ссылок и заметок к подборке и анализу разных точек зрения по теме курирования (про динамику их развития я даже не говорю), я часто ухожу «вглубь Интернета» и теряю мысль, мне трудно быть скептиком, не всегда удается быстро реагировать на новости. Вот и получается, что для меня курирование – это хобби, но пока не профессия и, к сожалению, не призвание. 
Ой! Как-то печально у меня все получается… Но я ведь ХОЧУ быть куратором содержания! Более того – я ДОЛЖНА быть куратором содержания! Это демонстрирует мой опыт! Это моя надежность! Это позволяет определить приоритеты в жизни!
Да-а-а-а! Где-то я уже подобное встречала… Герой Олега Янковского в замечательном фильме «Влюблён по собственному желанию»: «Итак, срочно требуется доказать, что мне с работой безумно повезло. Ведь если поковыряться – кто я такой, а? Я – Властелин над металлом! Хочу – из болванки вещь сделаю, хочу – сотру в порошок. Нет, ты не заточник, ты скульптор! По металлу. А что? Ты – Вутечич, Роден, ты – Мухин! Во галиматья!»
И все-таки! Я обязательно научусь, даже если пока не быстро, то, хотя бы, эффективно просеивать тонны информации, выделять из всей ее массы актуальную и качественную и, главное, делится ею.
По мотивам
«Неделя 2. Характеристика и
компетенции куратора»
курса «Куратор содержания»

Комментариев нет:

Отправить комментарий