суббота, 9 ноября 2013 г.

Что такое ООР?

Разобраться с этой аббревиатурой не составило никакого труда - все доступно и просто расписано в ресурсах курса "Куратор содержания" (http://dl.kharkiv.edu/course/view.php?id=202). Я уже все прочитала, со всем ознакомилась, и теперь знаю, что ООР - это открытые образовательные ресурсы, т.е. любые образовательные ресурсы (в том числе программы, учебные материалы, учебники, потоковое видео, мультимедийные приложения, подкасты и другие материалы, которые были разработаны для преподавания и обучения), которые открыто и бесплатно доступны для использования преподавателями и студентами.
Но нам же скучно жить! У нас же времени - вагон и маленькая тележка! Мы же все успеваем! Ну, подумаешь, идет третья неделя курса, а мы еще не сделали задания второй недели! Но мы же не ищем легких путей!!! Поэтому - просто так, из вредности, решила спросить у всезнающего Google про ООР (причем так и напишем "ООР")! Google - молодец, не подкачал - как спросила, так и ответил! Первая ссылка - на Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании (http://ru.iite.unesco.org), а дальше - песня! Оказалось, что ООР - это и Особо Опасные Рецидивисты, и Обласная Организация Работодателей, и Особо Охраняемый Район Антарктики. Прикололись и хватит! Теперь за работу!
Где же найти открытые образовательные ресурсы по моей теме курирования? Тьюторы четко указали возможности для поиска:

1. Использование специализированных поисковых систем ООР.

www.globeinfo.org - Ну, здесь нам делать нечего! (сказала не я, а капитан Зеленый в "Тайна третьей планеты"). www.folksemantic.com - Идем на посадку! (тот-же капитан в том-же мультфильме). 
А теперь моя реплика: "Ва-а-а-а-у! Да здесь же клондайк (не в смысле города в штате Техас, а в смысле богатого источника ресурсов)" по моей теме:

Все в Scoop.it! Все в Scoop.it!


Ну, и контрольный! Попробуем http://search.creativecommons.org. Скажу честно - не разочаровал! По своей теме нашла много интересного. Для примера:

http://vestnik.osu.ru/2003_4/22.pdf - Педагогические условия применения модульных технологий в дистанционном обучении.
http://zhurnal.ape.relarn.ru/articles/2002/016.pdf - О применимости дистанционных образовательных технологий для получения высшего образования по техническим специальностям.
Круто! Круто! Круто! Поехали дальше.


2. Хранилище ООР. 
Изучив природу этой категории ООР, я, конечно же, полезла в хранилища технических ВУЗов. Упс! Или все закрыто, или же мимо моей темы. Что ж, похоже, не зря Google намекал мне на "Электронные курсы ИИТО ЮНЕСКО" (http://lms.iite.unesco.org). Извените, уважаемые тьюторы, что не воспользовалась ссылками, которые Вы подобрали - времени не так много, а глаза уже "зацепились" за доступные курсы ИИТО:

http://lms.iite.unesco.org/course/view.php?id=19 - Облачные вычисления в образовании
http://lms.iite.unesco.org/course/view.php?id=14 - Интерактивное оборудование в образовании
http://lms.iite.unesco.org/mod/resource/view.php?id=331 - Основы разработки ЭОР


Просмотрела - оказалось, что эти материалы имеют непосредственное отношение к использованию дистанционных технологий в техническом образовании. А это - то, что нужно! Прав был Константин Бугайчук в комментариях на мой Paper.li - действительно, информация не всегда явно читается в заголовке документа - нужно "лезть вовнутрь".
На этом, к сожалению, пока остановимся. Надеюсь, что сюда я еще вернусь. А сейчас продолжим.

3. Использование сайтов-каталогов ООР.
В курсе сказано, что "Есть много сайтов, которые имеют средства поиска, результаты которого указывают на места в Интернете, где есть открытые ресурсы соответствующие критериям поиска. Они сами не выступают в качестве хранилища, но выявляют качественные ресурсы и сохраняют в своей базе данных веб-ссылки". Я воспользовалась услугами сайта OpenDOAR  (http://www.opendoar.org).


В результате, копилка моих "находок" по теме курирования пополнилась материалами (здесь лишь некоторые):
http://dspace.luguniv.edu.ua/jspui/handle/123456789/51 - Об эффективности использования мультимедийных средств при чтении лекций по техническим дисциплинам.
http://elib.bsu.by/handle/123456789/27779 - Перспективы реализации виртуальной мобильности средствами дистанционного обучения в интегрированном образовательном пространстве.
http://elib.bsu.by/handle/123456789/27836 - Особенности проведения лабораторного практикума при реализации концепции виртуальных университетов.

Напоследок должна признаться, что работая с открытыми образовательными ресурсами вспомнила золотое правило "Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой". Со мной делятся своими работами, а я?.. То, что я не жадина уже проверено временем. Так что, берите - пользуйтесь... По материалам курса научилась лицензировать свой блог. Так что теперь в верхнем левом углу можно увидеть специальный значок, который обозначает, что материалы блога можно копировать, распространять и передавать другим лицам при обязательном соблюдении условий:
  • «Attribution» («Атрибуция») — Вы должны атрибутировать произведение (указывать автора и источник) в порядке, предусмотренном автором или лицензиаром (но только так, чтобы никоим образом не подразумевалось, что они поддерживают вас или использование вами данного произведения).
  • Некоммерческое использование — Вы не можете использовать это произведение в коммерческих целях.
  • На тех же условиях — Если вы изменяете, преобразуете или берёте за основу это произведение, вы можете распространять результат только по такой же или подобной лицензии, что и у данного произведения.

Комментариев нет:

Отправить комментарий