вторник, 12 ноября 2013 г.

В библиотеку двери тихо отвори...

"Даруй мне тишь твоих библиотек..." Вроде бы совершенно не связаны эти строки Беллы Ахмадулиной с темой третьей и четвертой недели курса. Но почему-то вспомнилось... и сразу взгрустнулось, и защемило, и вернуло в детство.

У меня библиотека ассоциируется именно с детством. Наверное потому, что тогда, придя в библиотеку, я могла свободно ходить среди стеллажей и выбирать книги. Уже будучи студенткой, я пользовалась каталогами, а тогда, в детстве, взяв книгу с полки и открыв ее где-то на середине, я, не сходя с места, могла потеряться во времени... 

Но время диктует свои правила. Жизнь ускоряется, и теперь меня больше окружают электронные библиотеки. Появилось удобство в поиске литературы и легкость доступа к ней, но пропало таинство... И все же, подчиняясь веянию времени, я принимаюсь за работу.

К теме моего курирования ближе всего оказалась библиотека Украинской инженерно-педагогической академии (http://library.uipa.edu.ua/ru/about.html). Здесь, в электронном репозитории, в свободном доступе я нашла полные тексты статей: 
http://repo.uipa.edu.ua/jspui/bitstream/123456789/2709/1/12vliehi.pdf - Виртуальные лабораторные работы для студентов инженерно-педагогических ВУЗов;
http://repo.uipa.edu.ua/jspui/bitstream/123456789/2704/1/12afbdca.pdf - Мотивація самостійної роботи студентів та її вплив на розвиток пізнавальної активності;
http://repo.uipa.edu.ua/jspui/bitstream/123456789/816/3/A_%20Vorokh.pdf - Вимоги до технології організації і проведення навчання загальноінженерним дисциплінам із використанням електронних навчальних курсів.


Хороший результат я получила и на Google Books (http://books.google.com). Мне кажется очень удобным то, что помимо преложенных "книжных полок" пользователь может создать и свои коллекции. Так, я создала полку "Дистанционные технологии" и собрала на ней небольшую подборку литературы:
Среди книг, которые меня заинтересовали:
http://books.google.com.ua/books?id=N6lUeUb2pacC&hl=ru&redir_esc=y - Развитие систем дистанционного обучения в вузах (обобщение опыта и учебные рекомендации);
http://books.google.com.ua/books?id=9Il2s7wpskMC&hl=ru - Методологічні основи дистанційного навчання.

А затем была электронная библиотека периодических изданий eLIBRARU.RU (http://elibrary.ru/access_terms.asp). Все! Я пропала! Если бы такое количество нужной мне литературы было в пределах одной реальной библиотеки - я бы там жила! Всего за 15 минут я сделала подборку "Методика дистанционного образования". Эх! Теперь читать - не перечитать:
И в первую очередь я познакомлюсь с:
http://elibrary.ru/download/53377816.pdf - Методические аспекты учебных материалов в дистанционных образовательных технологиях;
http://elibrary.ru/download/21463906.pdf - Применение технологий субъектного подхода в рамках дистанционного образования;
http://elibrary.ru/download/19756905.pdf - Система дистанционного обучения по робототехнике и мехатронике на базе современных информационных технологий.

Совершенно незнакомым для меня был сервис Microsoft Academic Search (http://academic.research.microsoft.com). С поиском информации здесь что-то не задалось, но "зацепила" визуализация данных о журналах и конференциях. Щелчок за щелчком, и вот я на странице журнала  "Компьютеры и образование" (http://academic.research.microsoft.com/Journal/969/computers-&-education). И тут я поняла, что попала в точку:

Ну, и напоследок, Google Академия (http://scholar.google.com.ua) - мой старый и добрый друг! Чувствуется рука профессионалов! Вот и вчера мне прислали очередную подборку:
А в подборке среди прочей научной информации :
http://dspace.luguniv.edu.ua/jspui/bitstream/123456789/1637/1/V18.1.pdf#page=69 - Використання електронних навчальних комплексів у професійній підготовці та самостійній діяльності майбутніх інженерів;
http://dspace.luguniv.edu.ua/jspui/bitstream/123456789/1637/1/V18.1.pdf#page=207 - Использование виртуальных учебных полигонов как составляющих виртуальных учебных лабораторий подготовки программных инженеров.

И все таки! Вроде бы столько всего найдено не выходя за пределы дома... Радоваться бы... Но почему же так хочется полистать "живую" книгу, почувствовать трепет ее страниц?

Комментариев нет:

Отправить комментарий