четверг, 19 декабря 2013 г.

То ли еще будет... Ой-ой-ой!

В последнее время все чаще и чаще специалисты говорят про "информационный стресс", который "тяжким грузом" висит над современным обществом и человеком в этом обществе. Об этом говорят маркетологи, психологи, социологи, IT-специалисты... В статье "BigData шагает по планете", опубликованной в "Российской газете" (http://www.rg.ru/2013/05/14/infa-site.html) отмечается, что "проблема "больших данных" ... кроется не в самом их объеме, а в отсутствии адекватного инструмента для работы с ними". И тут появляется очевидная необходимость в "чем-то", а лучше в "ком-то", кто профессионально обработает эти объемы информации и выдаст "на гора" отфильтрованный, проанализированный, качественно структурированный контент. Т.е. речь идет о кураторах содержания, о методах их работы и, конечно же, об инструментах, которые применяются для этого. На каком же уровне, как куратор содержания, работаю я? Подведу некоторые итоги.

В курс "Куратор содержания" я попала случайно (записывалась на другой курс), всю первую неделю боялась приступить к работе (все раздумывала "надо - не надо...", "буду - не буду..."), потом нашла в себе силы, а затем втянулась, увлеклась, "заразилась", потерялась, отстала, вернулась, догнала, опять потерялась, опять догнала... И вот он - финиш... ну, практически, финиш... Как-то незаметно пролетели два месяца... Чем же занималась? Можно сказать - коллекционированием... Иногда обменивалась с коллегами найденными ссылками, потом стала заниматься классификацией найденного материала и сейчас уже нахожу ему применение в своей работе. С какой целью все это делалось? Мне кажется, что ответ лежит на поверхности - только с целью личной выгоды (самообразование, саморазвитие, сокращение времени на поиск информации, расширение круга профессионального общения).

К сожалению, практически не дошло до анализа, синтеза и оценки материалов по теме курирования - возможно я просто "не доросла" до этого уровня, но скорее всего проблема в том, что изначально не ставилась такая цель. Ведь я прекрасно понимала, что работа в курсе не будет систематической - задания выполнялись по мере появления свободного времени, глубокий анализ найденных материалов откладывался "на потом". И это не смотря на то, что тема моего курирования была выбрана не случайно - сфера моих научных интересов лежит в разработке методики преподавания технических дисциплин с использованием дистанционных технологий. Тема не очень широкая, даже скорее узкая - те проблемы, которые сопровождают современное высшее техническое образование (отсутствие финансирования, оторванность высшей школы от реальных потребностей предприятий и т.д.) не дают развернуться ученным в этой области. Очень часто попадались материалы по методике применения дистанционных технологий, но к техническим дисциплинам они имели только косвенное отношение... 

Огромную пользу принесла работа с открытыми образовательными ресурсами - здесь я впервые и в достаточном количестве нашла статьи, книги и разработки по своей теме. Жадно и без разбора "брала" все, что находила - никак не могла насытиться информацией... И помощники были как раз под стать - Twitter, Scoop.it, Evernote... Через публичные каналы делилась найденным контентом, но пока без "добавочной стоимости" - не добавляла ни свое мнение о материалах, ни комментарии, хотя понимала и понимаю, что это повышает "ценность" той информации, которую я нашла и "отдаю в народ". С одной стороны - на это банально не хватало времени, а с другой - стоит признаться в существовании барьера (своего рода "закрытости") -  "А вдруг напишу какой-нибудь бред. Что обо мне подумают?" Как показывает опыт - это не только моя проблема, но мне от этого не легче! 

Что же будет дальше? Буду ли я заниматься кураторством? Над этим я уже неоднократно задумывалась... Первое, чем я займусь - это буду учиться "открытости" - для начала через участие в открытых обсуждениях, в работе форумов, чатов и через создание комментариев в блогах... Вторая задача, которая стоит передо мной, - это поиск и освоение он-лайн (а, возможно, и не только) сервисов для обработки технической информации, ее визуализации и "виртуализации". И здесь мне никак не обойтись без помощи специалистов, а это значит, что третье направление моего кураторства - это поиск экспертов по курируемой теме. Четвертое (но далеко не последнее) направление моей работы - распространение полученного в курсе "Куратор содержания" опыта по поиску, агрегации, хранению и "расшариванию" найденной (или созданной - такое тоже возможно) информации как среди коллег и студентов, так и среди друзей, знакомых и знакомых знакомых. Думаю, что в процессе работы обязательно появятся и пятая, и шестая, и седьмая задачи. Главное - не останавливаться на достигнутом, идти вперед, приобретать опыт и не забывать делиться (грамотно!) как опытом, так и материалами, найденными в процессе приобретения этого самого опыта.  Не зря ведь мудрый народ говорит, что дорогу осилит идущий! 

Комментариев нет:

Отправить комментарий