четверг, 5 декабря 2013 г.

Я мыслю, - значит, существую (Р. Декарт)

Смешались в кучу люди, кони... (М. Лермонтов. "Бородино"). Вот это точно обо мне... и о той информации, которая была найдена (но практически не осмысленна) за время работы в курсе. Работалось не систематически, изучались разные инструменты, и, может быть, поэтому не было единой структуры - складывалось впечатление огромного амбара, где лежат кучи... кучи... кучи... чего-то полезного. Давно было пора это все "причесать"... Но как?

Палочкой-выручалочкой стали интеллект-карты (ментальные карты, карты памяти). Я и раньше слышала об их существовании, но работать не приходилось. А здесь все совпало - создание карты, персональная учебная среда и собранные материалы по теме "Использование дистанционных технологий при изучении технических дисциплин". Как говориться: "Значит, пришло время!"

При помощи облачных технологий, а именно сайта http://www.mindmeister.com 
была создана "заготовка" карты "Учебная дисциплина "Электротехника"... И тут Остапа понесло... Если первый уровень (лекции, лабораторные работы, семинары и т.д.) сформировался как-то интуитивно, то уже второй-третий-четвертый уровни заставили "копаться" в дидактике, методике, педагогических технологиях... 



Работа с картой увлекла! Пришло вдохновение, озарение... Но... К сожалению, сервис mindmeister.com не бесплатный - через 30 дней я не смогу здесь работать... Поэтому остановилась на достигнутом и дальше карту развивать не стала. Нет! Нет! Нет! Не бросила совсем - теперь уже "Не дождетесь!" Я просто найду другие подобные инструменты, проанализирую их возможности и выберу наиболее оптимальный...  А пока основную идею моей Персональной  Учебной Среды можно увидеть по ссылке http://www.mindmeister.com/353394691.

Работа предстоит серьезная: не все формулировки мне нравятся, блоки требуют добавлений и, в некоторых случаях, переформатирования... Т.е. карта должна и БУДЕТ развиваться, усовершенствоваться... А вместе с ней к новым вершинам буду идти и я!

Комментариев нет:

Отправить комментарий